Самообследование 2023

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Академического района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8
(МБДОУ – детский сад № 8)
620036 г. Екатеринбург, ул. Удельная, 16, телефон: +7 (343) 357-01-98
620036 г. Екатеринбург, ул. Цветоносная, 8,телефон: +7 (343) 300-20-23
e-mail: mdou8@eduekb.ru
сайт: https://8ekb.tvoysadik.ru/

Согласовано:
Педагогического совета
от 10.04.2024
Протокол №4

Утверждено:
заведующего МБДОУ – детский сад № 8
_____________________О.Л. Асяева
Приказ № 78/6 от 10.04.2024

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД № 8
ЗА 2023 ГОД

1

РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 8 (далее - МБДОУ) проводится в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядка проведения самообследования образовательной
организацией, утверждённым приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, Постановления
Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования», на основании Положения о порядке подготовки и организации проведения
самообследования МБДОУ – детский сад №8 и приказа заведующего МБДОУ от
22.02.2022 № 12 - ОД.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ.
Общие сведения об образовательной организации
Название ОУ
(по уставу)
Дата создания
Руководитель
Адрес организации
Контактный телефон
Тип ОУ
Вид учреждения
Язык образования
Электронная почта
Официальная страница
в социальных сетях
Лицензия
Режим работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 (МБДОУ – детский сад № 8)
01.09.2011
Асяева Ольга Леонидовна
620036 г. Екатеринбург
1 корпус – ул. Удельная, 16
2 корпус – ул. Цветоносная, 8
+7 (343) 357-01-98
+7 (343) 300-20-23
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
Русский
mdou8@eduekb.ru

https://8ekb.tvoysadik.ru/; https://vk.com/mbdou_d_s__8
Серия 66 № 000654 регистрационный № 13447 от 03 марта
2011 года. Срок действия бессрочно
В соответствии с Уставом МБДОУ работает в режиме
пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием
детей с 7.30 до 18.00 часов; исключая выходные и
праздничные дни.

1.1. Оценка системы управления МБДОУ
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской
области и муниципального образования «город Екатеринбург», настоящим уставом на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Ссылка на сайт ДОО:
https://8ekb.tvoysadik.ru/sveden/education
Единоличным
исполнительным
органом
дошкольной
образовательной
организацией является заведующий МБДОУ, который контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
2

Важным звеном в системе управления является создание механизма,
обеспечивающего
включение
всех
участников
образовательных
отношений.
Коллегиальные органы управления МБДОУ – детский сад № 8:
➢ Общее собрание работников МБДОУ;
➢ Педагогический совет МБДОУ;
➢ Совет родителей МБДОУ;
➢ Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами.
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий, прошедший
соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной
инструкцией.
Общее собрание работников
является коллегиальным органом управления
МБДОУ, осуществляющим свои полномочия бессрочно.
1) принимает новую редакцию Устава МБДОУ, изменения (дополнения) к нему;
2) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
3) принимает решение о заключении Коллективного договора;
4) выдвигает коллективные требования работников МБДОУ;
5) согласовывает должностные инструкции и инструкции по охране труда.
В состав Общего собрания работников входят все работники МБДОУ. Руководство
Общим собранием работников осуществляет Председатель, который избирается из числа
работников МБДОУ на Общем собрании работников.
Педагогический совет МБДОУ является коллегиальным органом управления
МБДОУ, осуществляющим свои полномочия бессрочно.
1) принятие локальных нормативных актов;
2) принятие концепции развития МБДОУ, образовательной программы МБДОУ,
планов работы МБДОУ и методических объединений;
3) принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности МБДОУ,
не отнесенным к исключительной компетенции заведующего.
В состав Педагогического совета входят: руководитель МБДОУ, его заместители,
штатные педагогические работники МБДОУ. Педагогический совет избирает из своего
состава открытым голосование председателя и секретаря. Председатель и секретарь
Педагогического совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
Совет родителей МБДОУ:
1)
участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
2)
оказывает помощь МБДОУ в привлечении родителей к непосредственному
участию воспитательной работе с воспитанниками; в организации наставничества над
воспитанниками и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
3)
обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их
жизни и здоровья;
4)
обеспечение взаимодействия администрации МБДОУ, педагогических
работников и родителей (законных представителей) воспитанников;
5)
выступление в качестве посредника между педагогами, родителями
(законными представителями), заведующего в конфликтных ситуациях;
6)
обеспечение взаимодействия администрации МБДОУ, педагогических
работников и родителей (законных представителей) воспитанников;
3

7) выступление в качестве посредника между педагогами, родителями (законными
представителями), заведующим МБДОУ в конфликтных ситуациях;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, применения
локальных нормативных актов МБДОУ.
Вывод: В МБДОО система управления носит общественно-государственный
характер; развиваются способы информирования общественности о состоянии дел и
результатах функционирования и развития образовательного учреждения. Структура и
система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 8 имеются в наличии.
1.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МБДОУ – детский сад № 8
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс
в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП
ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения.
На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие
с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям
Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ –
детский сад № 8 была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции. Созданы все условия для разностороннего
развития детей от 2 до 7(8) лет. Предметно-развивающая среда построена с учетом
принципов тематического планирования, отражает содержание образовательных областей,
что соответствует требованиям ФГОС. В каждой группе выделены игровые и учебнопознавательные центры с учетом возрастных особенностей детей.
Все элементы развивающей предметно-пространственной среды детского сада
включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического,
познавательного, коммуникативного и социального развития детей.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная
на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
4

Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть
ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские
и парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
Образовательная деятельность ведется на основании календарно-тематического
плана учреждения, годового плана работы и годовой темы. Воспитательная работа
строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных
форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В работе
с детьми применялись современные педагогические технологии.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных
видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии
художественной литературы и фольклора, конструировании).
Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет
пребывания детей в ДОУ. Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы ДОУ;
- образовательного запроса родителей;
- видовой структуры групп;
- выходом примерных основных образовательных программ.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке
Российской Федерации – русском.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 16 возрастных групп.
Из них:
Таблица 1
Наименование групп
2023 год
Количество групп Количество детей
первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
3
104
младшая группа (с 3 до 4 лет)
4
148
средняя группа (с 4 до 5 лет)
3
112
старшая группа (с 5 до 6 лет)
3
104
подготовительная группа к школе (с 6 до 7 лет)
3
72
Итого:
16
540
Воспитательная работа. Реализация цели и задач рабочей программы воспитания
осуществлялась по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
воспитательные события. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
5

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование. В детском саду в 2023 году дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественноэстетическому («Хор») и физкультурно-оздоровительному («Тхэквондо»).
Зачисление детей на обучение по программам осуществлялось по заключению
договоров. На декабрь 2023 года численность воспитанников, занимающихся по
программам, составила 63 человека.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по технической и естественно-научной
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут
средства родителей воспитанников.
Коррекционная работа в МБДОУ. Цель коррекционной работы – создание условий,
обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию
личности ребенка, эффективному усвоению содержания ОП ДО.
В МБДОУ функционирует логопедический пункт для детей с нарушениями
звукопроизношения, где реализуется «Программа обучения и воспитания детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи» /Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина.
Анализ эффективности коррекционной работы с 01.01.2023 по 31.08.2023
Сведения о движении
Классификация речевых нарушений
Итого
детей
ОНР
ФФНР
ФНР
ВТНР
Заикание Другое
Принято на логопункт
7
18
0
0
0
0
25
Выпущено
0
0
0
0
0
0
0
Продолжают
7
18
0
0
0
0
25
заниматься
Выбыло
0
0
0
0
0
0
0
Анализ эффективности коррекционной работы с 01.09.2023 по 31.12.2023
Сведения о движении
Классификация речевых нарушений
Итого
детей
ОНР
ФФНР
ФНР
ВТНР
Заикание Другое
Принято на логопункт
7
18
0
0
0
0
25
Выпущено
0
0
0
0
0
0
0
Продолжают
7
18
0
0
0
0
25
заниматься
Выбыло
0
0
0
0
0
0
0
Вывод: Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не
имеется. В 2023 учебном году в МБДОУ – детский сад № 8 организованы дополнительные
образовательные услуги по художественно-эстетическому направлению и физкультурнооздоровительному направлению детей. Реализуются приоритетные направления работы.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ – детский сад № 8 соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
6

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу и
воспитательными событиями на основе интеграции образовательных областей. Работа над
темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной
деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их
длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими
содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Эффективность реализации образовательного процесса в МБДОУ подтверждает
мониторинг образовательного процесса. Мониторинг осуществляется в форме регулярных
наблюдений педагога с детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной
образовательной деятельности с ними. Выявленные показатели развития каждого
воспитанника фиксируются педагогом в таблицах мониторинга. Фиксация показателей
развития осуществлялась в мае 2023 года.
Уровень
развития

познавательное
развитие

высокий
средний
низкий

46%
53%
0%

речевое
социальнохудожественно- физическое
развитие коммуникативное
эстетическое
развитие
развитие
развитие
53%
66%
48%
63%
48%
35%
53%
38%
0%
0%
0%
0%

Результаты мониторинга детей подтверждают эффективность проделанной работы.
Оценка готовности выпускников к школьному обучению. Результаты готовности
детей к школе
Одним из результатов работы дошкольной образовательной организации является
показатель готовности детей к школе. В процессе проведения диагностики готовности к
школе были исследованы воспитанники и получены следующие результаты:
В мае 2023 года проводилось обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 72 человека.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ.
Положительные результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметнопространственной среды.
Готовы к обучению
72
100%

Условно готовы к обучению
0
0%

Не готовы
0
0%
7

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-пространственной
среды.
Факты, подтверждающие эффективность образовательной деятельности за 2023
год:
№
конкурс
п/п
1 Районный конкурс «Юные затейники»
2 Районный фестиваль-конкурс «Битва хоров - 2023»
3 Городской конкурс семейных команд «Движение
на опережение»

месяц

результат

ноябрь
ноябрь
ноябрь

диплом за участие
диплом 3 степени
сертификат
участника

Вывод: Отслеживания качества образования в дошкольном учреждении ведется в
системе в соответствии с рекомендованными показателями развития ребенка.
Анализ результатов мониторинга интеллектуального развития детей и готовности
их к школе позволяет сделать вывод, что дети на этапе завершения дошкольного
образования имеют достаточно высокие показатели развития интеллекта.
1.4. Оценка динамики здоровья детей в ДОУ
МБДОУ создает условия для сохранения здоровья детей и мотивации их к
здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детей соответствуют действующим
требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020, осуществляется медицинской сестрой и
врачом-педиатром, закрепленными за МУ «ДГКБ №11» г. Екатеринбурга. В целях
профилактики заболеваемости и оздоровления воспитанников функционирует
медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. На 1 здание имеется лицензия на право
ведения медицинской деятельности. Медицинский блок представлен:
- процедурным кабинетом
- кабинетом медсестры
В МБДОУ разработана система мероприятий по сохранению и укреплению
здоровья детей, которая ведет к снижению заболеваемости в природных условиях
Среднего Урала и повышает иммунитет к инфекционным заболеваниям. Все это создает
эмоциональный комфорт пребывания ребенка в детском саду, повышает
работоспособность в образовательной деятельности и определяет уровень физической
подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.
В условиях реализации образовательных программ в МБДОУ при работе с детьми
реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии по следующим
направлениям:
-технологии сохранения и стимулирования здоровья;
-технологии обучения здоровому образу жизни;
-коррекционные технологии.
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является
состояние здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной
организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из
основных приёмов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья
воспитанников, что является важным для своевременного выявления отклонений в их
здоровье.
8

Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по физическому
воспитанию и медицинскими работниками, которые определяют уровень физического
развития на основе антропометрических данных и группу физического здоровья на основе
анамнеза и обследования детей дошкольного возраста врачами-специалистами,
отслеживают заболеваемость детей, виды заболевания.
Мероприятия по здоровьесбережению в МБДОУ обеспечивают высокий процент
посещаемости детей: сад - 93 %.
Анализ здоровья детей показывает, что при поступлении в ДОУ большинство детей
имеют 2 группу здоровья. За период нахождения в детском саду группа или улучшается
или находится на том же уровне.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой.
Общее санитарно-гигиеническое состояния ДОУ соответствует требованиям СанПиН:
питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Воспитанники детского сада стабильно показывают высокий уровень развития
физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей
человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается с
соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной
среды.
Вывод: активное использование комплекса мероприятий по физическому
воспитанию коллективом МБДОУ позволяет значительно улучшить результативность
оздоровительной работы с детьми.
1.5. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. В МБДОУ
работают:
Сотрудники
количественный
образование
квалификационная
состав
категория
заведующий
1
высшее
педагогическое
заместитель заведующего
1
высшее
педагогическое
учитель-логопед
1
высшее
высшая
педагогическое
инструктор по физической
1
высшее
не имеет
культуре
педагогическое
педагог-психолог
1
высшее
не имеет
педагогическое
музыкальный руководитель
2
высшее
высшая
педагогическое
первая
среднее
специальное
воспитатель
16
высшее
высшая - 2
педагогическое - 7
первая - 7
среднее
не имеет - 7
специальное - 9
Всего
23
Образовательный ценз педагогов:
Образование
Количество педагогов

% от общего количества
педагогов
9

Высшее профессиональное
Среднее профессиональное

11
10

Квалификационный ценз педагогов:
Образование
Количество педагогов
высшая КК
первая КК
без категории

4
8
9

Возрастной ценз педагогов:
Образование
Количество педагогов
Старше 55 лет
40-55 лет
30-40 лет
20-30 лет
Педагогический стаж:
Образование
25 лет и выше
15-25 лет
10-15 лет
5-10 лет

2
7
5
7
Количество педагогов
4
3
4
10

Повышение квалификации педагогов:
год
квалификационная
должность
категория
2023
первая
воспитатель
первая
музыкальный
руководитель
высшая
учитель-логопед

52%
48%
% от общего количества
педагогов
19%
38%
43%
% от общего количества
педагогов
9%
33%
25%
33%
% от общего количества
педагогов
19%
14%
19%
48%
количество педагогических
работников
1
1
1

В 2023 аттестационном году заведующий МБДОУ прошел процедуру аттестации с
целью установления соответствия занимаемой должности, руководитель аттестован на 1
год.
Курсы повышения квалификации:
№
Место прохождения, тема
Дата
Охват
п/п
педагогов
1 ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по
программе
«Разработка
основной
образовательной 04.12.20237
программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС 15.12.2023
ДО и ФОП ДО», в объеме 24 часа
В результате реализации мероприятий, направленных на повышение квалификации
педагогических работников, у педагогов МБДОУ расширились профессиональные
интересы, способствующие развитию поисково-творческой деятельности, принятию
оптимальных решений, проявлению инициативы, росту потребности в повышении
10

квалификации, самостоятельности и взаимодоверия. Повысился уровень корпоративной
культуры, который проявляется в восприятии себя как субъекта, чья профессиональная
трудовая деятельность влияет на общую деятельность ДОУ.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Целью системы оценки качества образования в МБДОУ является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных
норм и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку
образовательных достижений воспитанников, эффективности деятельности структурных
подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных
программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество
образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования.
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до
работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел
проводится заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое решение,
ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки
проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при необходимости),
поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и
физического развития воспитанников удовлетворительные. Дети успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
По результатам опроса «Удовлетворенность родителей качеством образовательных
услуг в МБДОУ» процент удовлетворенности родителей качеством образовательных
услуг составил 83,34%.
1.6.

11

Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Оценка учебно-методического и
библиотечно-информационного
обеспечения образовательной организации
МБДОУ располагает информационными образовательными ресурсами, в том числе
электронными.
Обеспеченность
учебно-методического,
100%
библиотечно-информационного обеспечения (%)
Обеспеченность спортивным инвентарем (%)
100%
Наличие
информационнотехнического обеспечения:
Обеспеченность материально-технической базы
- 9 персональных компьютеров;
- 10 ноутбуков;
- 4 интерактивных комплекса;
- 5 телевизоров;
есть выход в интернет, есть сайт
ДОУ, электронная почта
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного
и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитываются детские интересы и
потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и
самостоятельности
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических
особенностях детей в группе, при организации воспитательно-образовательного процесса,
подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности
психических процессов, эмоциональной и волевой сфере ребенка.
Параллельно педагогами используются парциальные программы, пособия и
методические технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной
общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие
психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.
Реализуемые технологии способствуют наиболее полному личностному развитию
воспитанников, повышают их информационный уровень и совершенствуют творческое
развитие детей, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Вывод:
учебно-методическое
обеспечение,
библиотечно-информационное
обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В МБДОУ
созданы все условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного
процесса
на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную. Творческую деятельность. Педагоги МБДОУ имеют возможность
пользоваться учебно-методической литературой и электронно-образовательными
ресурсами.
1.7.

12

Оценка материально-технического обеспечения образовательной
организации
В МБДОУ создана комфортная безопасная содержательно-насыщенная,
трансформируемая, вариативная, доступная развивающая предметно- пространственная
среда.
Организация образовательного пространства и разнообразие игрового
оборудования обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную
и творческую активность воспитанников.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию образовательной программы МБДОУ.
Материально-техническое
обеспечение
соответствует
требованиям,
предъявляемым к зданию и помещениям ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ соответствует принципам
информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения
процессов присмотра и ухода за детьми. Соответствует требованиям к совместной и
самостоятельной детской деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной
коррекции детям с нарушением речи, приоритетному направлению деятельности
(физическое развитие детей). При создании предметно-пространственной среды учтена
специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной
специфики образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей,
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; учтены
возрастные особенности детей.
Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета
соответствует требованиям СП, эстетическим требованиям, соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации ОП ДО.
Во всех специализированных помещениях созданы условия для всестороннего
развитии детей:
• для физического развития и двигательной активности имеется необходимое
спортивное оборудование и инвентарь (спортивные комплексы, тренажеры, мягкие
модули, коррекционные дорожки, тоннели для подлезания и т.д.);
• для музыкального развития (синтезатор, музыкальные центры, комплекты
народных инструментов для детского оркестра, видео-и аудиокассеты, разнообразные
виды музыкальных театров, музыкально-дидактические игры и пособия);
• для коррекционно-развивающего обучения в логопункте создана картотека
специальной и дополнительной литературы, банк диагностических методик, раздаточный
и демонстрационный материал по разделам, дидактические пособия.
Кабинет учителя-логопеда отвечает гигиеническим требованиям. Учтен принцип
необходимости и достаточности для реализации адаптированной общеразвивающей
программы ДОУ с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи
детей.
Музыкальный зал отвечает гигиеническим и эстетическим требованиям, а также
принципу необходимости и достаточности для реализации ОП ДО.
Участки МБДОУ соответствуют СП. В соответствии с требованиями СП
оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: участки ДОУ, велосипедная
дорожка, спортивная площадка, игровая площадка.
Материально-техническое состояние МБДОУ и прилегающей территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
1.8.

13

Предметно-пространственная
среда
в
ДОУ
соответствует
принципам
информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования,
полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения
процессов присмотра и ухода за детьми.
При создании предметно - пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики
образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей,
требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации основной
общеразвивающей программы МБДОУ
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии.
Развивающая эстетическая среда помещений детского сада, групп, прогулочных участков
педагогически целесообразна, создает комфортные условия для детей. Необходимо
продолжить совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду с точки
зрения трансформируемости. Хорошо оснащенные прогулочные участки и спортивная
площадка дают возможность развивать физические качества у дошкольников.
Необходимо продолжать обогащать материальную базу для детей с ОВЗ и детей
инвалидов.
1.9. Организация питания в ДОО
В МБДОУ организовано 5-х разовое сбалансированное питание детей: организация
питания осуществляется по сезонному десятидневному меню, проводится ежедневная
витаминизация блюд, дети получают йодосодержащие продукты, свежую зелень,
ежедневно фрукты или соки.
Организация питания находится под постоянным контролем администрации
детского сада.
Разработана картотека блюд (технологические карты), где указаны раскладка,
калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов.
Основные принципы организации питания в МБДОУ следующие:
• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых
веществ.
• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих
сбалансированность рациона.
• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на
сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры
приема пищи. Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов
осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МБДОУ. Медицинский
работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит
контроль закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода
готовой продукции, ведет накопительную ведомость.
Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет
медицинская сестра, бракеражная комиссия МБДОУ.
Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа, вся
продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ имеется вся
необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме,
заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой
продукции для каждой группы, примерный объем порций для детей, указана стоимость
дня. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
14

На информационном стенде для родителей каждой возрастной группы ежедневно
вывешивается меню.
Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием.
1.10. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
В МБДОУ большое внимание уделяется обеспечению безопасности и
жизнедеятельности детей. Обеспечение безопасности в МБДОУ строится в соответствии с
нормативно-правовой базой РФ. МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации
и системой автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка, подключенная к
пульту вневедомственной охраны.
Физическую охрану осуществляют в дневное и ночное время работники ЧОП,
которыми организован контрольно-пропускной режим.
В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится
технический осмотр здания специально созданной комиссией МАДОУ и работниками
ЧОП. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами,
доводчиками, на лестничных маршах обозначены пути эвакуации.
Для совершенствования нормативно-правовой базы по безопасности учреждения
оформлен «Паспорт антитеррористической защищенности», «План комплексной
безопасности МБДОУ», «План дорожной безопасности», различные планы мероприятий
по совершенствованию режима безопасности МБДОУ.
Создание комфортных и безопасных условий участников образовательных
отношений относится к числу приоритетных в МБДОУ. На территории детского сада
установлены камеры видеонаблюдения, которые позволяют, записывать, воспроизводить
и просматривать при необходимости информацию в режиме реального времени.
Дистанционное управление производится с компьютера, работник имеет возможность
управлять всеми этими системами с рабочего места. Разработан пакет документов по
организации работы по антитеррористической защищенности: планы эвакуации из здания
в случае чрезвычайной ситуации, паспорт антитеррористической защищенности
образовательного учреждения.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях
возникновения чрезвычайных ситуаций 1 раз в полгода проводятся тренировочные
эвакуации по действиям воспитанников и сотрудников на случай возникновения пожара и
иных ЧС.
Помещения обеспечены средствами пожаротушения, в здании установлена
автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением.
Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим
персоналом по охране жизни и здоровья детей.
В МБДОУ имеется в наличии документация, регулирующая деятельность по
охране труда и обеспечения безопасности образовательного процесса: приказы,
положения, акты, инструкции, журналы регистрации инструктажей, программа
производственного контроля. Документация МБДОУ по охране труда соответствует
требованиям норм и правил охраны труда. Имеются планы эвакуации, информационные
стенды, паспорт антитеррористической защищенности, документация по пожарной
безопасности.
В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны
муниципального отделения полиции.
В детском саду имеется в наличии учебно-методическая документация по
обеспечению безопасности и жизнедеятельности детей:
Перспективные планы работы:
1. По пожарной безопасности
15

2. По профилактике детского травматизма
3. По профилактике вредных привычек
4. По безопасности дорожного движения
5. О порядке подготовки детей в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Методические рекомендации:
1. По профилактике ДТТ
2. По профилактике ППБ
3. По правилам дорожного движения
4. По профилактике вредных привычек
Проводимые мероприятия:
1. С детьми: сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, музыкальные и
спортивные развлечения, беседы, творческие вечера, целевые экскурсии по профилактике
ДТТ, ППБ, вредных привычек, по правилам дорожного движения
2. С педагогами: совещания, консультации, практические занятия по отработке
действий в случае чрезвычайной ситуации, оформление стенгазеты по профилактике ДТТ,
ППБ, вредных привычек, по правилам дорожного движения
3. С родителями: собрания, конкурсы, викторины, соревнования, беседы, показ
видеофильмов по профилактике ДТТ, ППБ, вредных привычек, по правилам дорожного
движения
Ежеквартально в ДОУ проводится «Неделя безопасности детей»: консультации,
викторины, просмотр видеофильмов, игры «на перекрестке» (смоделированный на
асфальте территории детского сада).
Вывод: для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в
учреждении созданы оптимальные условия для его функционирования. Для
совершенствования деятельности в данном направлении необходима система
видеонаблюдения по периметру территории учреждения.
РАЗДЕЛ 2.
Показатели деятельности
подлежащей самообследованию – 2023 год

образовательной

организации,
Приложение 1

№ п/п

Показатели

1.
1.1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

Единица
измерения
534 человек
534 человек
0 человек
0 человек
0 человек
104 человек
430 человек
534/100%
534/100%
0/0%
0/0%
5/1%

16

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.

1.13.

1.14.

1.15.
1.15.1
.
1.15.2
.
1.15.3
.
1.15.4
.
1.15.5

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышения квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

0/0%
0/0%
5/1%
2 дня
22 человека
11/52%
9/40%
10/48%
9/40%

7/54%

4/19%
8/38%

5/38%
0/0%
7/35%
2/9%
14/66%

0/0%

человек/чел
овек
21/534

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя

2

Инструктора по физической культуре

1

Учителя-логопеда

1

Логопеда

0

Учителя-дефектолога

0

17

.
1.15.6
.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

Педагога-психолога

1

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещения для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

2 кв. м
20 кв. м
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20. «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Заведующий МБДОУ – детский сад № 8

/О.Л. Асяева/

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».