«Использование игр и упражнений для развития физических качеств»

08.10.2024

«Использование игр и упражнений для развития физических качеств»

Развитие физических качеств - одна из важных сторон физического воспитания. Ведь уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость и функция равновесия.

 

           Развитие ловкости

Ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движениями или за счет включения элементов новизны в знакомые действия; и, если дается усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движений.
Методические приемы: бег из положения стоя на коленях, сидя, прыжок из положения стоя спиной к направлению движения; быстрая смена различных положений; изменение скорости или темпа движений, различной последовательности элементов; прыжки на одной или двух ногах, с поворотами; выполнение согласованных действий несколькими участниками (вдвоем, держась за руки, садиться и вставать, выполнять повороты, наклоны, прыжки; Можно использовать бег змейкой, обегая кубики, деревья, доставая в прыжке до мяча или ветки; ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч или под веревку, с поворотом, с перешагиванием через положенные на ней предметы; усложненные прыжки со скакалкой, с различными движениями рук.
Для развития ловкости используются: подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Ловишка с ленточкой», «Кто скорее через обруч к флажку», «Через болото», «Не задень», «Выбивалы», «Хвасты» и др.
Игры-эстафеты: пробежать змейкой между предметами, проползти под скамейкой, пройти по кирпичикам; пройти по скамейке, перешагивая предметы, пролезть в 2-3 обруча, попрыгать с зажатым между ног мячом змейкой между предметами и др.


              Развитие быстроты

Упражнения для развития быстроты не должны носить однообразный характер. Повторять их надо в различных условиях, с разной интенсивностью, с усложнением или, наоборот, снижением требований, облегчением задания. Тогда не будет закрепления, стабилизации скорости, так называемого «скоростного барьера», который в дальнейшей работе с трудом преодолевается.
Подвижные игры развития быстроты: «Догони», «Кто быстрее?», «Догони мяч», «Хитрая лиса» и др.
Игры-эстафеты: пройти по скамейке, подлезть под дугу, перепрыгнуть веревку и вернуться на место; разбежаться и достать ветку в прыжке; прыгнуть из обруча в обруч; пробежать 5 м, проползти по скамейке и др.

              

                  Развитие гибкости
Для развития гибкости используют упражнения в растягивании мышц и связок. К таким упражнениям относятся: динамические (маховые, рывковые, пружинистые); статические (позы на снарядах).
Упражнения на гибкость следует выполнять постепенно, увеличивая амплитуду, причем вначале в медленном темпе, затем быстрее. Перед упражнением на гибкость следует проделать движения, согревающие мышцы и связки.  При избирательном воспитании гибкости эффективны следующие упражнения: для позвоночника: наклоны и повороты из разных исходных положений; для тазобедренного сустава: махи ногами, выпады, упражнения на гимнастической стенке; для суставов плечевого пояса: рывки руками, вращение рук, упражнение с палкой, упражнения у гимнастической стенки; акробатические упражнения.
Подвижные игры для развития гибкости: «Мышеловка», «Фигуры», «Мышка и кошка»,
«Передал, садись», «Ручеек» и др.
Игры-эстафеты: прыгать на скакалке разными способами до флажка, обратно пролезть в 3 - 4 обруча; проползти на животе под скамейкой и др.

Хочу такой сайт

                     Развитие силы

 При развитии силы выделяют две задачи:
1. Гармоничное укрепление всех мышечных групп двигательного аппарата.
2. Развитие способности рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разнообразные условия деятельности.
Упражнения на развитие силовых способностей подразделяют на две большие группы:
1) упражнения внешним сопротивлением, вызываемым весом бросаемых, толкаемых предметов;
2) упражнения, отягощенные весом собственного тела, например, ползание, лазание, прыжки.
Для детей в основном применимы упражнения динамического характера, способствующие развитию скоростно-силовых способностей: упражнения, связанные с толканием, бросанием утяжеленных предметов; с подниманием веса собственного тела (прыжки, приседания, лазание и ползание, прыжки в высоту).
Подвижные игры для развития силы: «Выше ноги от земли», «Лиса в курятнике», «Эстафеты с вабивными мячами», «Море волнуется», «Сова», «Отними мяч», «Мяч в туннеле», «Удержись в кругу».
Игры-эстафеты: подтянуться по скамейке на коленях, прыгать из обруча в обруч (4 -5); перепрыгнуть с разбега 1-2 натянутую веревку, подтянуться по скамейке на животе и др.

                              Развитие выносливости

Больше всего для развития у детей выносливости подходят циклические упражнения, удовлетворяющие следующим требованиям: участие большого числа мышечных групп; чередование моментов напряжения и расслабления мышц; использование знакомых, не трудных по технике движений; возможность регулировать темп.

Наиболее соответствуют этим требованиям ходьба, бег, подскоки. Продолжительность непрерывных движений - около 2 минут. Бег со средней скоростью (2-2,5 м/с) является главным средством воспитания общей выносливости дошкольника. Вместе с бегом развитию выносливости могут содействовать прыжки через скакалку, подпрыгивание на месте и с продвижением вперед, спортивные упражнения.

Подвижные игры для развития выносливости: «У дочка», «Вышибалы», «Ловишки», «Волки во рву», «Хитрая лиса». Игры-эстафеты: прыжки через обруч до флажка и обратно; перенести из одного обруча в другой 6 - 10 кубиков по одному и построить башенку и др.

 

Развитие функции равновесия

Равновесие развивается в большей степени в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке), также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега).
Подвижные игры для развития равновесия: «С кочки на кочку», «Вышибалы», «У дочка» и др.
Игры-эстафеты: пройти по скамейке раскладывая и собирая предметы; пробежать, перепрыгивая предметы; пройти по кирпичикам, проползти по скамейке на четвереньках и др.

 

Инструктор по физической культуре Булатова Е.В. 

Консультация для родителей на тему.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».