Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

· Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

·   Инвалиды с нарушением зрения и слуха;

·   Лица преклонного возраста (60 лет и старше);

·   Временно нетрудоспособные;

·   Беременные женщины;

·   Люди с детскими колясками;

·   Дети дошкольного возраста.

 Безбарьерная (доступная) среда  — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.


Предметно-развивающая средаХочу такой сайт

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ работают с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

 

КАТЕГОРИИ ПО ВИДАМ ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ:

Методическое пособие, утвержденное Минтруд, делит инвалидность по формам. Оно также обозначает буквами категории инвалидов (КОСГУ).

Расшифровка этих букв следующая:

Г - инвалиды с нарушениями слуха.

К - передвигающиеся на креслах-колясках.

О - с нарушениями опорно-двигательного аппарата (также обозначается как ОДА).

С - с нарушениями зрения.

У - с нарушениями умственного развития.

Эти категории разработаны для определения доступности того или иного объекта, в результате чего создается паспорт ОСИ (объекта социальной инфраструктуры). Ведь инвалид с определенным ограничением может попасть без посторонней помощи или самостоятельно далеко не на каждый объект, чтобы получить необходимую ему услугу.

Данные буквенные обозначения определяют в паспорте ОСИ категории инвалидов: КОСГУ. Расшифровка соответствует первой букве условного названия формы инвалидности (колясочники, опорники, умственно-отсталые, слепые, глухие), т. е. именно те категории инвалидов, которые не всегда в состоянии самостоятельно существовать в окружающей среде.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».