Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническая
база: здание МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии, имеются виды
благоустройства. На территории располагаются оборудованные прогулочные
площадки, спортивная площадка. Состояние
и содержание территории, здания и помещений образовательной организации
соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и
электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Имеются
помещения и необходимое оснащение для питания воспитанников, а также для
хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания
воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
В
детском саду оснащены кабинеты: медицинский, учителя-логопеда,
музыкально-физкультурный зал,спортивная площадка с необходимым игровым и
спортивным оборудованием и инвентарем, медицинский блок.
Для
организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.
В
каждой группе, музыкально-физкультурном зале имеется здоровьесберегающее
оборудование (приборы, улучшающие качество окружающей среды, оборудование,
позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении).
Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет
необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели,
учитель-логопед, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое
оборудование для прогулок воспитанников и озеленение
Оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учреждении имеются
специальные помещения, оборудованные для определенных видов образовательной
деятельности:
- музыкально-спортивный зал,
в котором имеется различное спортивное оборудование, отвечающее современным
требованиям, а также разнообразные атрибуты для занятий физкультурой. Наличие
музыкальных инструментов, музыкально – дидактических игр, костюмов для
проведения праздников, развлечений и театрализованных представлений помогают
развитию музыкальных и творческих способностей детей, творческой активности
детей, а также делает жизнь детей в детском саду более яркой, интересной и
запоминающейся;
- кабинет учителя-логопеда,
оборудованный всем необходимым для проведения коррекционной работы (наличие
коррекционно-развивающих игр и пособий для речевого развития детей, необходимых
инструментов для механической постановки звуков у детей)
- кабинет заведующего, в котором
проводятся индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским и
обслуживающим персоналом, просветительская и разъяснительная работа с
родителями по вопросам воспитания и обучения детей;
- методический кабинет
располагающий библиотекой учебно-методической, детской литературы, также он
оборудован компьютером с подключенным доступом в интернет, принтером и другой
офисной техникой;
- медицинский блок (кабинет
врача, процедурный кабинет), изолятор, предназначенный для осмотров детей,
консультаций медсестры и врачей, оздоровительной работы с детьми,
консультативно-просветительской работы с родителями и работниками детского
сада.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности в ДОУ
имеется:
1. Музыкально-физкультурный зал
2. Кабинет учителя-логопеда
3. Групповые помещения
Помещения групп детского сада
оборудованы разнообразными игровыми, книжными и экспериментальными центрами,
спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения
физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе. Кроме этого
в каждой группе имеются уголки для речевой работы. Созданная с учетом
возрастных особенностей детей и современными требованиями в группах богатая предметно-развивающая
среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности
дошкольника в целом. Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены
учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами,
детской художественной литературой.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в групповых
комнатах. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает
в себя:
·Книги
для воспитателя (методическая и справочная литература),
·Репродукции
картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для
воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает
ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
·Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-личностное развитие»,
«Игра»,
«Коммуникация»,
«Экологическое воспитание»,
«Музыкальное развитие»,
«Художественная литература»,
«Продуктивная деятельность»,
«Конструирование»,
«Дошкольная педагогика»,
«Психология»,
«Познавательное»,
«Справочная литература» (различные
энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован музыкально-спортивный зал, спортивная площадка. 1. Спортивный зал используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп 2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и
воспитания, используемые в МБДОУ cоответствуют принципу необходимости и
достаточности для организации образовательной, медицинского обслуживания
детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а
также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и
художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Действующая конструкция здания МБДОУ не имеет строительной возможности для установки адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов и оборудования специальных санитарно-гигиенических помещений.
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в МБДОУ. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлен посредством предоставления сопровождающего лица. Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих людей.